Пакет документов.

Чтоб было понятнее, я напишу отдельный пост о документах.

Для первого этапа вам нужно собрать документы о ваших достижениях. На сайте РЦНК вы найдете файл, где подробно описываются требования к документам, сроки предоставления и прочее. Я расскажу о самых важных нюансах:

  1. Загрузить документы на портал russia.stydy до 31 января
  2. Все документы вам нужно будет переводить нотариально на русский язык. Учтите, что это выльется в копеечку. Помимо перевода, вам нужно будет делать "доперевод". Когда нотариус переводит ваш документ, в конце вставляют лист, где на вашем государственном языке написано о том кто переводил, что у него есть диплом филолога и тд. Чтоб эту информацию написали еще и на русском, нужно заказать "доперевод". Кстати, если принесете все документы сразу, это все обойдется дешевле. Ибо"доперевод" посчитают лишь один раз для всех документов. Все печати также переводят.
  3. Отправляйте копию и перевод паспорта (заграна), по которому вы планируете пересекать границу! Это очень важный момент. Если у вас есть загранпаспорт, лучше использовать его. Также, интересный момент: вам нужно будет отправить копию всех страниц паспорта. В случае со мной - 32 пустых страницы))) 
  4. Вам нужно будет предоставить документ о своей успеваемости. Если у вас еще нет аттестата, то вам надо взять в школе выписку оценок за первое полугодие по тем предметам, которые в него идут. В моем случае были предметы, которые шли в аттестат, но закончились в 10 классе. Их также вносили в выписку. В этом документе должна быть печать школы и подпись директора. В моей школе об этой выписке мало кто знал и в итоге она была чуть ли не моим собственным проектом)) Поэтому, если кому-то нужен образец, пишите. 
Для второго этапа:
  1. Сроки: с 4 по 17 февраля
  2. Все предыдущие документы также важны, они будут в вашем личном кабинете на портале russia.stydy.
  3. Медицинская справка 086/у (учет), в Украине она называется 086/о (облiк), это одинаковые справки, для абитуриентов, не пугайтесь другой буковки). Я рекомендую начинать делать эту справку сразу после зимних каникул, примерно 10 января. Иначе вы просто не успеете. Скорее всего вас примут во второй этап, на сколько я знаю, туда не проходят только откровенные двоечники ;) У меня была довольно печальная ситуация с этой справкой, я ее грузила на портал в последние часы 17-го февраля. Совет: записывайте все диагнозы, ибо нотариус не разбирает врачебный почерк (сами попробуйте); записывайте ФИО врачей, которые ставят вам печати, ибо среди 10 печатей и кучи почерков что-либо разобрать сложно, а их также надо будет переводить. Для этой справки мне также пришлось забрать у школьной медсестры документ, где записаны все мои прививки. Если будет не хватать хотя бы одной, ее придется сделать. Внимательно проверяйте все, что написано. Если не будет пары циферок - виноваты будете только вы:( 
  4. Справка об отсутствии ВИЧ. Тут все просто: сдаете кровь из вены, забираете результат и переводите:)  

В случае если вас примут в ВУЗ (чего я вам искренне желаю), вам нужно будет сделать перевод аттестата и приложения к нему. 
Важный момент: посмотрите сколько действуют справки в вашем университете. Справка об отсутствии ВИЧ всегда действует только 3 месяца, так что вам нужно будет ее переделать. Медицинская справка действует 6-12 месяцев, так что тут как повезет)) Если как мне, то вам придется делать ее снова :D
В принципе, эти справки нужны только для общежития, так что если вы не будете в него поселяться, они вам не потребуются.

Комментарии

Популярные сообщения